Что дает социальная карта в аптеках, и как ее получить?

В узком смысле социальная карта в аптеках — специальный инструмент, который дает право на получение скидок при совершении покупок в аптечных сетях. Если говорить в целом, это именной «пластик», выдаваемый льготным слоям населения, а именно представителям многодетным семей, ветеранами, военным по контракту и прочим льготникам, имеющим московскую прописку. Он дает широкие возможности для владельца. Каково назначение такой карты? Как ее оформить? Когда менять? Эти и другие моменты рассмотрим ниже.

 Назначение

Социальная карта позволяет экономить в аптеках и других торговых точках столицы РФ (более 5,5 тысяч магазинов), бесплатно ездить на общественном транспорте, платить за ЖКУ (без комиссионного платежа) и расплачиваться в такси. Кроме того, с помощью карточки льготника можно оплачивать специальные (льготные) такси, получать пенсионные и другие платежи, платить за товары с помощью социального сертификата и многое другое.

социальная карта москвича

Как оформить?

Социальная карта москвича, которая применяется в аптеках и других торговых точках столицы, доступна льготной категории граждан. Для ее получения  требуется сделать такие шаги:

  1. Оформить заявление в одном из центров «Мои документы» (по ссылке mos.ru/pgu/ru/md/). Здесь потребуются следующие бумаги — полис ОМС, документация льготника (должна подтверждать право получения карты), свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летия) или паспорт, СНИЛС. Фото на карточку делается в любом из упомянутых центров. Как вариант, можно принести свою фотокарточку 3*4.
  2. Убедиться в том, что карта готова. Как правило, на изготовление льготного «пластика» уходит от месяца и больше с момента передачи бумаг. На этот период выдается льготный проездной, который позволяет перемещаться на разных видах общественного транспорта.
  3. Забрать карту в месте оформления. Для решения этой задачи требуется принести талон заявления (о передаче карточки), а также личный документ.

Проверка факта изготовления соцкарты

Чтобы избежать трудностей с восстановлением, важно зафиксировать номер карточки (16 символов на торцевой части) и символы с оборотной стороны «пластика» (где размещено фото). Можно записать и ПИН-код, но хранить его при себе не рекомендуется, Важно, чтобы он не попал в руки посторонних лиц.

Как поступить в случае утери?

При потере социальной карты пользователь теряет право расплачиваться в аптеках или других торговых  точках со скидкой,  а также пользоваться другими возможностями «пластика». В такой ситуации важно заблокировать счет, чтобы не допустить применения карты другим человеком. Для блокировки требуется позвонить в банковское учреждение, выдавшее соцкарту.

Следующий этап — оформление заявления на новый выпуск карточке в любом из центров (по адресу mos.ru/pgu/ru/md). Сразу после этого происходит блокировка прежней карточки. В случае нахождения чужого «пластика», важно отписаться здесь (soccard.ru/feedback/) или набрать номер МСР 8-495-53-95-555. Укажите цифры с карточки (отмечены с обратной стороны над фото), а также контакты для связи. Работник колл-центра связывается и передает информацию человеку, который потерял «пластик» для прямой связи.

оплата в аптеке

Сроки замены

Чтобы пользоваться социальной картой в аптеках или применять ее для иных целей (тех, что озвучены выше), важно следить за ее актуальностью и осуществлять замену в случае внесения корректировок в персональную информацию (к примеру, при смене фамилии). Кроме того, замена осуществляется по истечению 5-летнего периода со дня выдачи (указана на социальной карте). В первом случае (при внесении правок в данные) необходимо обратиться в центр «Мои документы» и подать заявление. Во второй ситуации действия аналогичны, но новую соцкарту должны выпустить автоматически. Прийти за ней необходимо за 10 суток до завершения периода действия.